читать дальшеМне так часто хочется рисовать, но я этого почти не делаю..
А кто-то совсем не рисует, ибо думает, что не умеет..
Эксперимент проходил в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.
Первый рисунок был готов через 20 минут
после первой дозы (50 мкг)
Наблюдающий врач записывает – пациент рисует углем.
Cо слов пациента: “Состояние нормальное.. пока никаких эффектов”
У пациента наблюдается эйфория.
“Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе.”
Пациент очень сосредоточенно рисует.
“Контуры выглядят нормально, но они очень яркие – все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела – в мою руку, локоть.. мой язык”.
Пациент увлеченно рисует.
“Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок – нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова..”
Пациент быстро рисует следующую картину.
“Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!”
После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.
Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.
“Я.. все.. изменилось.. они зовут.. ваше лицо.. извивается.. кто это..”
Пациент тихо напевает какую-то мелодию.. Теперь он рисует темперой.
Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.
“Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю”.
(он повторил это ещё много раз). Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.
Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.
“Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок – этот карандаш весьма сложно держать”. – (в руках у него пастельный мелок)
Пациент сидит на кушетке. Он говорит, что действие препарата практически закончилось, за исключением того, что наши лица все ещё немного искажаются. Мы просим его нарисовать последнюю картинку. Он выполняет нашу просьбу без особого энтузиазма.
“Мне нечего сказать об этом последнем рисунке. Он плохой и неинтересный. Я хочу домой.”
А кто-то совсем не рисует, ибо думает, что не умеет..
9 рисунков под LSD
Эксперимент проходил в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.
Первый рисунок был готов через 20 минут

Наблюдающий врач записывает – пациент рисует углем.
Cо слов пациента: “Состояние нормальное.. пока никаких эффектов”
У пациента наблюдается эйфория.
“Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе.”
Пациент очень сосредоточенно рисует.
“Контуры выглядят нормально, но они очень яркие – все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела – в мою руку, локоть.. мой язык”.
Пациент увлеченно рисует.
“Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок – нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова..”
Пациент быстро рисует следующую картину.
“Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!”
После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.
Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.
“Я.. все.. изменилось.. они зовут.. ваше лицо.. извивается.. кто это..”
Пациент тихо напевает какую-то мелодию.. Теперь он рисует темперой.
Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.
“Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю”.
(он повторил это ещё много раз). Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.
Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.
“Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок – этот карандаш весьма сложно держать”. – (в руках у него пастельный мелок)
Пациент сидит на кушетке. Он говорит, что действие препарата практически закончилось, за исключением того, что наши лица все ещё немного искажаются. Мы просим его нарисовать последнюю картинку. Он выполняет нашу просьбу без особого энтузиазма.
“Мне нечего сказать об этом последнем рисунке. Он плохой и неинтересный. Я хочу домой.”
Он был четко на публику. Хотелось поделиться. а ведь можно было просто описать эмоции от увиденного..
Не знаю.